«Ъ» сообщил о планах пересмотреть тарифы на страхование самолетов в 2025 году

Тарифы на страхование пассажирских самолетов, замороженные с 2022 года, могут быть пересмотрены в 2025 году, поскольку размера сборов с авиакомпаний перестало хватать на покрытие ущерба, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.

По подсчетам «АльфаСтрахования», страховые взносы по флоту из 510 воздушных судов составили в 2024 году 1,28 млрд руб. За десять месяцев по этому флоту заявлено 24 случая повреждения, совокупный убыток оценивается в 1,9 млрд руб. Источники газеты в двух других страховых компаниях подтвердили, что у них сумма убытков по каско превышает общие сборы. То есть, говорят они, убытки каско «съедают сумму премий», не оставляя резерва для урегулирования потенциальных событий с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров.

В большинстве авиакомпаний число страховых инцидентов уменьшилось на фоне снижения интенсивности полетов. При этом, по словам замгендиректора по авиационному страхованию «АльфаСтрахования» Ильи Кабачника, уровень тарифов в страховании самолетов и вертолетов, сохранявшийся с 2021 года, «неадекватен текущей ситуации, когда стоимость ремонта радикально выросла». Большинство источников на авиационном и страховом рынках оценили удорожание работ и запчастей в среднем в 2-3 раза с 2022 года. Согласно отчету «Аэрофлота» по МСФО за девять месяцев 2024 года, расходы группы на техобслуживание выросли в 2,6 раза год к году, до 40,3 млрд руб.

Собеседники газеты на страховом рынке считают справедливым потенциальное повышение тарифов для авиаотрасли на 25-30% в среднем с 2025 года. В «АльфаСтраховании» воздержались от оценок, но до недавнего инцидента с Superjet 100 «Азимута» в Анталье говорили об ожиданиях роста на 10-20%.

В Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) сообщили, что она участвует в обсуждении «вопроса о возможных изменениях тарифов со страховщиками». Как отметили в компании, основная пролонгация по большей части договоров в авиастраховании приходится на 1 июля. «У рынка есть время до лета, чтобы разобраться в причинах и оценить основные факторы, влияющие на тариф»,- уточнили там. При этом речь необязательно идет об общем повышении тарифов: в РНПК допускают, что в договоры могут вводиться оговорки и исключения, а из страхового покрытия могут быть выведены конкретные виды поломок или работ. Это может зависеть от обстоятельств случая, типа воздушного судна или конкретных работ.

Читать статью  ГК "Дамате" будет собственником имущества "Донстара" по производству мяса утки

В «Уральских авиалиниях» сообщили газете , что для перевозчиков чувствителен любой рост издержек, но страхование — «не самая ощутимая статья затрат», занимающая в структуре себестоимости перевозок не более 1-2%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *