ВКонтакте для бизнеса

«ВКонтакте» для бизнеса

Article Image

«ВК» позволяет не только продвигать и продавать товары и услуги, но также находить новых клиентов и быть с ними на связи. Запустить свой бизнес может любой пользователь. Для этого нужно зайти в «Бизнес ВКонтакте» и создать аккаунт. Сервис бесплатно предоставляет пакет инструментов для работы. Помимо базовых фишек, в него входит система оплаты, доставки и рекламы, а также витрина. Маркетологи особенно хвалят возможность запускать таргетированную рекламу, так как ее можно настроить в несколько кликов.

Пошаговая инструкция: как запустить бизнес во «ВКонтакте»

Пошаговая инструкция: как запустить бизнес во «ВКонтакте»

Хотите создать бизнес-страницу в VK? Тогда внимательно читайте этот раздел, ведь на платформе есть много подводных камней. Чтобы все настроить правильно, следуйте пошаговой инструкции.

ШАГ 1. Создайте сообщество

Перейдите в «Бизнес ВКонтакте» по ссылке. Затем нажмите на кнопку «Создать страницу». Далее система перекинет вас на этап определения типа страницы. Выберите категорию «Бизнес». Она даст возможность коммуницировать с потенциальными клиентами, делиться информацией, предложениями и новостями, обрабатывать входящие заявки, демонстрировать товары и услуги.

На следующем этапе вам нужно будет вписать название, тематику и сайт компании. В открывшемся окне также можно создать чат.

ВАЖНО. Название должно быть не длиннее 48 символов. Желательно, чтобы оно подходило для вашей ниши, было точным и содержало ключевые слова. Не рекомендуется добавлять слова, предназначенные для привлечения внимания, но не отражающие суть бизнеса.

Как подобрать тематику? Система предлагает раскрывающийся список, в котором удобно выбрать тему. Вы также можете просто ввести ключевое слово, и алгоритм покажет совпадения. Если вы не нашли своей темы, то укажите близкую по смыслу. В дальнейшем ее можно будет изменить.

Что делать, если сайта нет? В таком случае оставьте поле «сайт» пустым. При необходимости вы сможете создать сайт компании на основе сообщества позже. «ВК» позволяет сделать это в несколько кликов.

После заполнения данных необходимо поставить галочку напротив «Я прочитал и согласен с правилами». Затем нажмите на кнопку «Создать сообщество».

ШАГ 2. Сделайте основные настройки

ШАГ 2. Сделайте основные настройки

Чтобы сообщество выглядело живым и вы могли приглашать первых подписчиков, необходимо его оформить, заполнив основную информацию о компании. Вы можете сделать это самостоятельно или нажать на кнопку «Перейти к настройкам», чтобы система вам помогла.

Читать статью  Аутсорсинг: что и зачем стоит делегировать другой компании

Давайте поэтапно рассмотрим базовую настройку бизнес-сообщества во «ВКонтакте».

1.Загрузите фотографию и обложку

Это первое, что увидят пользователи, когда откроют сообщество. Поэтому важно подобрать изображения, которые будут соответствовать вашему бизнесу и представлять его в лучшем свете. Важно, чтобы картинки были качественными.

В качестве аватара рекомендуется использовать логотип компании. Если это страница эксперта, то постарайтесь подобрать фотографию, на которой будет четко видно лицо и отображены брендовые цвета.

С обложкой ситуация сложнее. В классическом понимании это изображение размером 1590 х 530 пикселей, которое отображается в верхней части страницы. Крупная картинка позволяет добавить больше информации, например: УТП, преимущества и выгоды, скидки. Однако в мобильной версии приложения обложка может искажаться (обрезаться или сжиматься), и это большая проблема. Чтобы избежать ее, необходимо тестировать варианты и проверять, как они отображаются на разных устройствах. Как вариант, вы можете загрузить «живую» обложку. Она будет корректно отображаться в приложении на телефоне. Для этого необходимо использовать видео или пару фотографий.

2.Укажите основную информацию

По названию пользователи соцсети будут определять, куда они попали и что им здесь могут предложить. Поэтому старайтесь использовать конкретные слова или фразы, которые описывают деятельность компании.

В описании необходимо рассказать о том, чем вы занимаетесь и как это может помочь человеку. Расскажите о сфере деятельности, товарах и услугах, конкурентных преимуществах. Ориентируйтесь на целевую аудиторию, затрагивайте их боли, страхи и возражения.

ВАЖНО. «ВКонтакте» хорошо индексируется поисковыми системами, поэтому в названии и описании страницы важно использовать ключевые слова.

3.Настройте кнопку действия

В VK есть возможность добавить кнопку действия. Она отображается в верхней части страницы. С ее помощью потенциальные клиенты могут быстро совершать целевые действия. Например, отправить вам сообщение или перейти на сайт. Для настройки нужно выбрать тип действия и написать текст, который будет отображаться на кнопке.

4.Добавьте адрес и время работы

Если у вас офлайн-бизнес, то обязательно укажите адрес. Это поможет клиентам сориентироваться и построить удобный маршрут. Если вы работаете онлайн, то это поле заполнять не нужно.

Помимо этого, можно указать время работы. Так пользователи будут знать, когда к вам можно приехать или позвонить.

5.Укажите контактную информацию

В заключение укажите контактные данные: номер телефона и город. Так люди будут знать, как с вами связаться и где вы находитесь.

Итак, вы успешно сделали базовую настройку бизнес-страницы. Однако есть еще масса способов улучшить аккаунт. Например, вы можете добавить статус, меню и создать приветственное сообщение.

Читать статью  Изготовление металлической мебели на заказ. Как организовать бизнес по производству металлической мебели

ШАГ 3. Добавьте товары или услуги

ШАГ 3. Добавьте товары или услуги

«ВКонтакте» позволяет превратить сообщество в полноценный интернет-магазин. Вы можете не только добавить ссылку на сайт, но также разместить товары или услуги прямо на странице сообщества. Это позволит продавать прямо в сообществе и получать мгновенную оплату.

Как загрузить товары:

  1. Перейдите в «Управление» → «Настройки» → «Разделы» → «Товары» и включите раздел товаров.
  2. Выберите режим раздела (отличаются функционалом): базовый или расширенный.
  3. Определите регион, валюту магазина, название основной кнопки и текст на ней, контакт для связи, дополнительную кнопку и информацию.
  4. Далее на странице сообщества нажмите на кнопку «Добавить товар».
  5. Создайте карточку товара: выберите категорию, пропишите название, артикул и описание, добавьте ссылку на товар и обложку, укажите цену и габариты.
  6. При необходимости добавьте сопутствующие товары.
  7. Нажмите на кнопку «Создать товар».

Как добавить услуги:

  1. Перейдите в «Управление» → «Настройки» → «Разделы» → «Услуги» и включите раздел услуг.
  2. Выберите валюту, текст кнопки, контакты для связи, вид отображения услуг и название блока.
  3. Далее на странице сообщества нажмите на кнопку «Добавить услугу».
  4. Пропишите название и описание, а также выберите категорию.
  5. Добавьте обложку.
  6. Укажите дополнительную информацию: адрес, цену, время оказания услуги и подборки.
  7. Нажмите на кнопку «Создать услугу».

Платформа позволяет добавить товары и услуги просто и быстро. Чтобы не запутаться, пользуйтесь подсказками, которые выдает система.

Шаг 4. Начните генерировать контент

Шаг 4. Начните генерировать контент

Главный инструмент VK, который позволяет продавать, — это контент. Поэтому, чтобы запустить процесс, необходимо начать регулярно делать публикации в разных форматах.

Как создавать записи? Чтобы поделиться информацией или новостями и рассказать о своих предложениях, нужно зайти на страницу сообщества и кликнуть на раздел «Что у вас нового?». Вы можете написать текст, добавить смайлики и вложения. В качестве вложений используют:

  • фотографии,
  • видеозаписи,
  • аудиозаписи,
  • граффити,
  • опросы,
  • товары,
  • файлы,
  • услуги,
  • статьи,
  • карты.

По окончании выберите время публикации и тематику. Здесь же есть возможность создавать постеры. В настройках вы можете выключить комментарии, добавить подпись, запретить отправлять уведомления и обозначить, что это реклама. Кликните на кнопку «Указать источник», если используете материалы других авторов и хотите оставить ссылку на них. Опубликованные записи можно редактировать и удалять.

Помимо записей, есть другие виды контента, которыми вы можете делиться на бизнес-странице. Популярность набирают истории, которые представляют собой то же самое, что и привычные всем сторис. Их можно объединять в сюжеты (типа хайлайтс), чтобы сохранять на странице сообщества. Клипы — еще один формат контента в «ВК», который напоминает короткие видеоролики в «ТикТоке». Платформа также позволяет добавлять подкасты и проводить трансляции.

Читать статью  «Деловые Линии» рассказали, как оптимизировали доставку от и до адреса в дни пикового спроса

ВАЖНО. Контент, который вы загружаете, должен быть уникальным и полезным. Немаловажно мотивировать пользователей проявлять активность под публикациями: писать комментарии, ставить лайки и делать репосты. Не забывайте давать обратную связь.

Как часто нужно публиковать контент? Помните, что качество важнее количества. Лучше добавлять несколько «мясных» записей в неделю регулярно, чем по 2-3 поста в день, но ни о чем. Для начала достаточно делать 2-3 публикации в неделю.

Шаг 5. Привлеките первых подписчиков

Шаг 5. Привлеките первых подписчиков

Сообщества, в которых нет подписчиков, не вызывают доверия у людей. Поэтому перед тем, как переходить к продвижению, необходимо привлечь первых фолловеров. Это можно сделать несколькими способами:

  • сделать рассылку по базе клиентов;
  • добавить виджет сообщества на сайте;
  • рассказать о странице друзьям и попросить их подписаться;
  • анонсировать аккаунт в других соцсетях, замотивировать подписаться;
  • если у вас есть офлайн-точка, то расскажите покупателям, что они могут подписаться, чтобы получать выгодные предложения.

ВАЖНО. Чтобы люди подписывали, необходимо их мотивировать. Подумайте, что вы можете им предложить. Приглашайте в сообщество только тогда, когда оно будет полностью оформлено и наполнено контентом.

Не забывайте, что в «ВК» есть рекомендованная лента контента. В нее попадают самые интересные публикации, которые отличаются наибольшей активностью пользователей. Это хорошая возможность получить дополнительные охваты и привлечь новых подписчиков бесплатно. Пользуйтесь ей! Генерируйте интересный контент, вовлекайте аудиторию в общение и набирайте популярность.

Шаг 6. Продвигайте сообщество

Чтобы привлечь потенциальных клиентов, настройте и запустите рекламу. Выберите, что вы хотите продвигать: сообщество, товары и услуги или сайт. Система автоматически определит заинтересованную аудиторию, оптимальный бюджет и сроки рекламной кампании. «ВКонтакте» позволяет продвигаться быстро и без специальных знаний, здесь все просто.

После запуска рекламы вы сможете увидеть подробную статистику. В ней отображается оценка объявления, количество показов и переходов, потраченные средства и другая информация. Платформа подсказывает, что делать с этими данными дальше, — это удобно.

Подводим итоги

Подводим итоги

Платформа «ВКонтакте» заметно растет. С каждым днем она становится более популярной среди россиян. Сюда приходят не только предприниматели, но и популярные блогеры. Неудивительно, что обычных пользователей тоже становится больше. Поэтому в 2023 году использовать сообщество «ВК» для бизнеса только с целью увеличения узнаваемости глупо. Функционал площадки позволяет создать полноценный канал продаж. Пользуйтесь этим. Удачи!

https://perfluence.net/blog/article/vkontakte-dlya-biznesa

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *