«ВКонтакте» для бизнеса
«ВК» позволяет не только продвигать и продавать товары и услуги, но также находить новых клиентов и быть с ними на связи. Запустить свой бизнес может любой пользователь. Для этого нужно зайти в «Бизнес ВКонтакте» и создать аккаунт. Сервис бесплатно предоставляет пакет инструментов для работы. Помимо базовых фишек, в него входит система оплаты, доставки и рекламы, а также витрина. Маркетологи особенно хвалят возможность запускать таргетированную рекламу, так как ее можно настроить в несколько кликов.
Пошаговая инструкция: как запустить бизнес во «ВКонтакте»
Хотите создать бизнес-страницу в VK? Тогда внимательно читайте этот раздел, ведь на платформе есть много подводных камней. Чтобы все настроить правильно, следуйте пошаговой инструкции.
ШАГ 1. Создайте сообщество
Перейдите в «Бизнес ВКонтакте» по ссылке. Затем нажмите на кнопку «Создать страницу». Далее система перекинет вас на этап определения типа страницы. Выберите категорию «Бизнес». Она даст возможность коммуницировать с потенциальными клиентами, делиться информацией, предложениями и новостями, обрабатывать входящие заявки, демонстрировать товары и услуги.
На следующем этапе вам нужно будет вписать название, тематику и сайт компании. В открывшемся окне также можно создать чат.
ВАЖНО. Название должно быть не длиннее 48 символов. Желательно, чтобы оно подходило для вашей ниши, было точным и содержало ключевые слова. Не рекомендуется добавлять слова, предназначенные для привлечения внимания, но не отражающие суть бизнеса.
Как подобрать тематику? Система предлагает раскрывающийся список, в котором удобно выбрать тему. Вы также можете просто ввести ключевое слово, и алгоритм покажет совпадения. Если вы не нашли своей темы, то укажите близкую по смыслу. В дальнейшем ее можно будет изменить.
Что делать, если сайта нет? В таком случае оставьте поле «сайт» пустым. При необходимости вы сможете создать сайт компании на основе сообщества позже. «ВК» позволяет сделать это в несколько кликов.
После заполнения данных необходимо поставить галочку напротив «Я прочитал и согласен с правилами». Затем нажмите на кнопку «Создать сообщество».
ШАГ 2. Сделайте основные настройки
Чтобы сообщество выглядело живым и вы могли приглашать первых подписчиков, необходимо его оформить, заполнив основную информацию о компании. Вы можете сделать это самостоятельно или нажать на кнопку «Перейти к настройкам», чтобы система вам помогла.
Давайте поэтапно рассмотрим базовую настройку бизнес-сообщества во «ВКонтакте».
1.Загрузите фотографию и обложку
Это первое, что увидят пользователи, когда откроют сообщество. Поэтому важно подобрать изображения, которые будут соответствовать вашему бизнесу и представлять его в лучшем свете. Важно, чтобы картинки были качественными.
В качестве аватара рекомендуется использовать логотип компании. Если это страница эксперта, то постарайтесь подобрать фотографию, на которой будет четко видно лицо и отображены брендовые цвета.
С обложкой ситуация сложнее. В классическом понимании это изображение размером 1590 х 530 пикселей, которое отображается в верхней части страницы. Крупная картинка позволяет добавить больше информации, например: УТП, преимущества и выгоды, скидки. Однако в мобильной версии приложения обложка может искажаться (обрезаться или сжиматься), и это большая проблема. Чтобы избежать ее, необходимо тестировать варианты и проверять, как они отображаются на разных устройствах. Как вариант, вы можете загрузить «живую» обложку. Она будет корректно отображаться в приложении на телефоне. Для этого необходимо использовать видео или пару фотографий.
2.Укажите основную информацию
По названию пользователи соцсети будут определять, куда они попали и что им здесь могут предложить. Поэтому старайтесь использовать конкретные слова или фразы, которые описывают деятельность компании.
В описании необходимо рассказать о том, чем вы занимаетесь и как это может помочь человеку. Расскажите о сфере деятельности, товарах и услугах, конкурентных преимуществах. Ориентируйтесь на целевую аудиторию, затрагивайте их боли, страхи и возражения.
ВАЖНО. «ВКонтакте» хорошо индексируется поисковыми системами, поэтому в названии и описании страницы важно использовать ключевые слова.
3.Настройте кнопку действия
В VK есть возможность добавить кнопку действия. Она отображается в верхней части страницы. С ее помощью потенциальные клиенты могут быстро совершать целевые действия. Например, отправить вам сообщение или перейти на сайт. Для настройки нужно выбрать тип действия и написать текст, который будет отображаться на кнопке.
4.Добавьте адрес и время работы
Если у вас офлайн-бизнес, то обязательно укажите адрес. Это поможет клиентам сориентироваться и построить удобный маршрут. Если вы работаете онлайн, то это поле заполнять не нужно.
Помимо этого, можно указать время работы. Так пользователи будут знать, когда к вам можно приехать или позвонить.
5.Укажите контактную информацию
В заключение укажите контактные данные: номер телефона и город. Так люди будут знать, как с вами связаться и где вы находитесь.
Итак, вы успешно сделали базовую настройку бизнес-страницы. Однако есть еще масса способов улучшить аккаунт. Например, вы можете добавить статус, меню и создать приветственное сообщение.
ШАГ 3. Добавьте товары или услуги
«ВКонтакте» позволяет превратить сообщество в полноценный интернет-магазин. Вы можете не только добавить ссылку на сайт, но также разместить товары или услуги прямо на странице сообщества. Это позволит продавать прямо в сообществе и получать мгновенную оплату.
Как загрузить товары:
- Перейдите в «Управление» → «Настройки» → «Разделы» → «Товары» и включите раздел товаров.
- Выберите режим раздела (отличаются функционалом): базовый или расширенный.
- Определите регион, валюту магазина, название основной кнопки и текст на ней, контакт для связи, дополнительную кнопку и информацию.
- Далее на странице сообщества нажмите на кнопку «Добавить товар».
- Создайте карточку товара: выберите категорию, пропишите название, артикул и описание, добавьте ссылку на товар и обложку, укажите цену и габариты.
- При необходимости добавьте сопутствующие товары.
- Нажмите на кнопку «Создать товар».
Как добавить услуги:
- Перейдите в «Управление» → «Настройки» → «Разделы» → «Услуги» и включите раздел услуг.
- Выберите валюту, текст кнопки, контакты для связи, вид отображения услуг и название блока.
- Далее на странице сообщества нажмите на кнопку «Добавить услугу».
- Пропишите название и описание, а также выберите категорию.
- Добавьте обложку.
- Укажите дополнительную информацию: адрес, цену, время оказания услуги и подборки.
- Нажмите на кнопку «Создать услугу».
Платформа позволяет добавить товары и услуги просто и быстро. Чтобы не запутаться, пользуйтесь подсказками, которые выдает система.
Шаг 4. Начните генерировать контент
Главный инструмент VK, который позволяет продавать, — это контент. Поэтому, чтобы запустить процесс, необходимо начать регулярно делать публикации в разных форматах.
Как создавать записи? Чтобы поделиться информацией или новостями и рассказать о своих предложениях, нужно зайти на страницу сообщества и кликнуть на раздел «Что у вас нового?». Вы можете написать текст, добавить смайлики и вложения. В качестве вложений используют:
- фотографии,
- видеозаписи,
- аудиозаписи,
- граффити,
- опросы,
- товары,
- файлы,
- услуги,
- статьи,
- карты.
По окончании выберите время публикации и тематику. Здесь же есть возможность создавать постеры. В настройках вы можете выключить комментарии, добавить подпись, запретить отправлять уведомления и обозначить, что это реклама. Кликните на кнопку «Указать источник», если используете материалы других авторов и хотите оставить ссылку на них. Опубликованные записи можно редактировать и удалять.
Помимо записей, есть другие виды контента, которыми вы можете делиться на бизнес-странице. Популярность набирают истории, которые представляют собой то же самое, что и привычные всем сторис. Их можно объединять в сюжеты (типа хайлайтс), чтобы сохранять на странице сообщества. Клипы — еще один формат контента в «ВК», который напоминает короткие видеоролики в «ТикТоке». Платформа также позволяет добавлять подкасты и проводить трансляции.
ВАЖНО. Контент, который вы загружаете, должен быть уникальным и полезным. Немаловажно мотивировать пользователей проявлять активность под публикациями: писать комментарии, ставить лайки и делать репосты. Не забывайте давать обратную связь.
Как часто нужно публиковать контент? Помните, что качество важнее количества. Лучше добавлять несколько «мясных» записей в неделю регулярно, чем по 2-3 поста в день, но ни о чем. Для начала достаточно делать 2-3 публикации в неделю.
Шаг 5. Привлеките первых подписчиков
Сообщества, в которых нет подписчиков, не вызывают доверия у людей. Поэтому перед тем, как переходить к продвижению, необходимо привлечь первых фолловеров. Это можно сделать несколькими способами:
- сделать рассылку по базе клиентов;
- добавить виджет сообщества на сайте;
- рассказать о странице друзьям и попросить их подписаться;
- анонсировать аккаунт в других соцсетях, замотивировать подписаться;
- если у вас есть офлайн-точка, то расскажите покупателям, что они могут подписаться, чтобы получать выгодные предложения.
ВАЖНО. Чтобы люди подписывали, необходимо их мотивировать. Подумайте, что вы можете им предложить. Приглашайте в сообщество только тогда, когда оно будет полностью оформлено и наполнено контентом.
Не забывайте, что в «ВК» есть рекомендованная лента контента. В нее попадают самые интересные публикации, которые отличаются наибольшей активностью пользователей. Это хорошая возможность получить дополнительные охваты и привлечь новых подписчиков бесплатно. Пользуйтесь ей! Генерируйте интересный контент, вовлекайте аудиторию в общение и набирайте популярность.
Шаг 6. Продвигайте сообщество
Чтобы привлечь потенциальных клиентов, настройте и запустите рекламу. Выберите, что вы хотите продвигать: сообщество, товары и услуги или сайт. Система автоматически определит заинтересованную аудиторию, оптимальный бюджет и сроки рекламной кампании. «ВКонтакте» позволяет продвигаться быстро и без специальных знаний, здесь все просто.
После запуска рекламы вы сможете увидеть подробную статистику. В ней отображается оценка объявления, количество показов и переходов, потраченные средства и другая информация. Платформа подсказывает, что делать с этими данными дальше, — это удобно.
Подводим итоги
Платформа «ВКонтакте» заметно растет. С каждым днем она становится более популярной среди россиян. Сюда приходят не только предприниматели, но и популярные блогеры. Неудивительно, что обычных пользователей тоже становится больше. Поэтому в 2023 году использовать сообщество «ВК» для бизнеса только с целью увеличения узнаваемости глупо. Функционал площадки позволяет создать полноценный канал продаж. Пользуйтесь этим. Удачи!
https://perfluence.net/blog/article/vkontakte-dlya-biznesa