Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями и дополнениями)
Глава II. Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (ст.ст. 6 — 10.2)
Статья 6. Права инвесторов
Статья 7. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
Статья 8. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности
Статья 9. Источники финансирования капитальных вложений
Статья 10. Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
Статья 10.1. Особенности договоров аренды земельного участка, заключаемых в рамках инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
Статья 10.2. Особенности приобретения прав на здание или сооружение либо на расположенные в таких здании или сооружении помещения, машино-места, созданные в рамках инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
Глава III. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (ст.ст. 11 — 14)
Статья 11. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
Статья 12. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций
Статья 13. Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений
Статья 14. Проверка эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, и достоверности их сметной стоимости
Глава IV. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита капитальных вложений (ст.ст. 15 — 18)
Статья 15. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
Статья 16. Защита капитальных вложений
Статья 17. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности
Статья 18. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
Глава V. Основы регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органами местного самоуправления (ст.ст. 19 — 20)
Статья 19. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органами местного самоуправления
Статья 20. Муниципальные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
Глава VI. Заключительные положения (ст.ст. 21 — 23)
Статья 21. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона
Статья 22. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 23. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ
«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
С изменениями и дополнениями от:
2 января 2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 17 июня, 23 июля 2010 г., 18, 19 июля, 6, 12 декабря 2011 г., 28 декабря 2013 г., 3 июля 2016 г., 26 июля 2017 г., 25 декабря 2018 г., 2 августа 2019 г., 8 декабря 2020 г., 6, 30 декабря 2021 г., 14 марта, 28 декабря 2022 г., 25 декабря 2023 г.
Принят Государственной Думой 15 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года
ГАРАНТ:
См. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
ГАРАНТ:
См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона
25 февраля 1999 года
Под инвестиционной деятельностью в настоящем законе понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Устанавливается, что лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов и не являющиеся инвесторами, наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором с инвестором. Закон не ограничивает круг лиц, которые могут быть инвесторами. Законом установлено, что права разных категорий инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности могут быть ограничены только федеральными законами. Также закон устанавливает принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также определяет порядок осуществления государственных капитальных вложений.
Устанавливается, что все инвестиционные проекты до их утверждения подлежат экспертизе, в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений. Кроме того, все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 марта 1999 г. N 41-42, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г. N 9 ст. 1096
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. N 628-ФЗ
Изменения вступают в силу с 5 января 2024 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2022 г. N 569-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Федеральный закон от 14 марта 2022 г. N 58-ФЗ
Изменения вступают в силу с 14 марта 2022 г.
Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 447-ФЗ
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 408-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 478-ФЗ
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ
Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 369-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 1 и подпункта «а» пункта 2 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 февраля 2012 г.
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 184-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 215-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 22-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Иностранные инвестиции в Индонезии в вопросах закона и политики
Демократия данной юрисдикции за последние годы прочно утвердилась. Реформы за последнее десятилетие во многом способствовали повышению устойчивости индонезийской экономики. Правительство добилось существенного прогресса в создании лучшего климата для инвестиций. Новые законы были приняты почти во всех секторах, были созданы новые институты для консультирования правительства, применения и обеспечения соблюдения законов, регулирования новых секторов и урегулирования инвестиционных споров в Индонезии.
Данная статья будет актуальна для тех, кто планирует инвестировать в индонезийский бизнес.
Закон и политика
С 1967 года иностранные инвестиции в Индонезии предпочтительны в качестве средства для развития национальной экономики. В этом году был принят «Закон об инвестициях».
Существуют различные условия для прямых иностранных инвестиций (FDI) в Индонезию, независимо от того, установлены ли они правилами или политикой, поскольку правительство Индонезии (GOI) стремилось сбалансировать развитие Индонезии с помощью крупномасштабных иностранных инвестиций и потребностей микро, малых и средних предприятий.
GOI осуществляет контроль над иностранными инвестициями с помощью множества методов. Такой контроль в основном осуществляется под надзором Координационного совета по капитальным вложениям (BKPM). Регистрация и заявка на лицензирование бизнеса для прямых иностранных инвестиций в Индонезии теперь должны быть представлены через новую систему, введенную в середине 2018 года – систему единой подачи в режиме онлайн (OSS), управляемую Институтом OSS.
Лицензирование иностранных инвестиций в Индонезии в настоящее время осуществляется через OSS. Тем не менее, существуют некоторые сектора бизнеса и виды деятельности, лицензирование которых все еще находится в ведении BKPM:
Бизнес-сектор
Лицензирование/объекты капиталовложений
Электричество
- получение геотермальной бизнес-лицензии в Индонезии; и
- назначение геотермальной первичной разведки (технико-экономического обоснования).
Нефть и газ
- лицензия на обследование;
- лицензия на хранение нефти и газа;
- лицензия на деятельность по переработке нефти и газа;
- лицензия на транспортировку нефти и газа;
- лицензия на торговлю нефтью и газом; и
- лицензия иностранного представительства в нефтегазовом секторе.
Минералы и уголь
- лицензия на ведение геологоразведочных работ;
- прекращение действия лицензии на добычу полезных ископаемых в связи с восстановлением;
- коммерческая лицензия на добычу полезных ископаемых, в частности, для транспортировки и продажи, ее продление;
- лицензия на ведение горного производства и ее продление;
- лицензия на ведение горных работ, в частности, на переработку, ее продление;
- временная лицензия на осуществление перевозок и продаж;
- лицензия на ведение горных работ; и
- лицензия на добычу полезных ископаемых и ее продление.
Импорт и налоги
Предоставление импортных мощностей для машин, капитальных товаров и материалов для инвестирования в промышленный сектор и отрасли, которые предоставляют услуги:
- предоставление импортных мощностей для машин и средств производства для электроэнергетики;
- предоставление импортных мощностей для машин и средств производства для контракта на работу и договора на работу для концессии добычи угля;
- предложение о налоговом отпуске; и
- предложение по корпоративному подоходному налогу для инвестиций в определенные сферы бизнеса или определенные области (налоговые льготы).
Иностранные инвестиции
Лицензия на открытие представительства иностранной компании в Индонезии (разрешение BKPM):
- лицензия на открытие филиала для компаний, чьи лицензии на ведение бизнеса были выданы центральным подразделением BKPM в области электроэнергетики, переработки нефти и газа, а также в сфере добычи полезных ископаемых и угля;
- рекомендации по ограниченному пребыванию для акционеров;
- рекомендация изменить разрешение на посещение на ограниченное разрешение на пребывание; и
- рекомендация сменить вид на ограниченное проживание на постоянный вид на жительство.
Исключение также распространяется на финансовые услуги (банки, страховые компании, компании, занимающиеся ценными бумагами и т.п.), надзор за иностранными инвестициями которых находится в ведении Управления по финансовым услугам (OJK), а также на нефтяные компании, надзор за которыми находится под управлением Специальной целевой группы. GOI также контролирует иностранные инвестиции через так называемый список негативных инвестиций, или DNI. DNI устанавливает ограничения и условия как для иностранных, так и для внутренних инвестиций.
Индонезийские коммерческие учреждения не имеют права осуществлять зарубежные переводы рупий, их сначала необходимо конвертировать в иностранную валюту. Это полезная информация для тех, кто планирует зарегистрировать коммерческий банк в Индонезии. Такие переводы контролируются Центральным банком Индонезии (BI). Если сумма, переведенная за границу, превышает пороговые значения BI, клиент должен предоставить подтверждающие документы в качестве основы для транзакции.
Область применения законов об инвестициях
«Закон о капиталовложениях» распространяется только на прямые иностранные инвестиции в Индонезии. Закон не касается иностранных инвестиций, осуществляемых через рынок капитала, финансовые услуги и нефтегазовая отрасль не подпадают под действие «Закона о капиталовложениях».
Иностранные компании и частные лица, которые хотят получить разрешение на прямые иностранные инвестиции в Индонезии, должны сначала запросить идентификационный номер предприятия (NIB). Что касается процесса лицензирования бизнеса, то после выпуска NIB компании необходимо получить лицензию на ведение бизнеса (IU) в Индонезии, а в некоторых случаях также оформить индонезийскую коммерческую лицензию (IKO).
Компания должна зарегистрироваться и представить свою коммерческую информацию в OSS для получения NIB, даже если имеются вышеупомянутые лицензии
Все иностранные капиталовложения в Индонезии должны осуществляться через регистрацию индонезийской компании с ограниченной ответственностью (PT). PT с иностранным инвестором часто называют компанией PMA. Термин PMA является ссылкой на лицензию PT, позволяющую иметь иностранного акционера.
Защита интересов предоставляется в соответствии с «Законом о компаниях», а также может быть изложена в уставе компании PMA. Такая защита может быть создана в соответствии с контрактом в соглашении акционеров или соглашении о совместном предприятии, заключенном между акционерами компании PMA. Договорная защита не должна нарушать защиту, предусмотренную «Законом о компаниях».
Определения иностранный инвестор и иностранные инвестиции
«Закон об инвестициях» дает определения как для иностранных инвесторов, так и для иностранных инвестиций.
Закон определяет иностранного инвестора в качестве иностранного гражданина, субъекта предпринимательской деятельности или иностранного правительства, осуществляющего капитальные вложения на территории Республики Индонезии.
Иностранные капиталовложения определяются как любая инвестиционная деятельность, направленная на ведение бизнеса на территории Республики Индонезии иностранным инвестором, будь то использование всего иностранного капитала или в партнерстве с местным инвестором.
Специальные правила для ГП
Закон определяет государственные предприятия (ГП) как субъект предпринимательства, капитал которого частично или полностью принадлежит государству через непосредственное участие в государственных активах.
Соответствующие органы
Министерство юстиции и прав человека (MOLHR) имеет полномочия проверять корпоративную деятельность в Индонезии, независимо от того, осуществляется ли такая деятельность местной компанией или компанией PMA. MOLHR должно одобрить сделки по слиянию индонезийских компаний, консолидацию или разделение компаний в Индонезии, приобретение индонезийской компании посредством выпуска акций или передачи акций, что приводит к смене контроля. MOLHR должно быть уведомлено о любом приобретении или передаче, которое вызывает изменение в уставе компании PMA.
Комиссия по надзору за конкуренцией в бизнесе (KPPU) обладает полномочиями по слияниям, поглощениям и консолидации, которые могут привести к недобросовестной конкуренции. В таких случаях существуют необязательные и обязательные требования к отчетности. Необязательные отчеты могут быть сделаны до завершения слияния, консолидации или приобретения. Обязательная отчетность должна осуществляться после завершения слияния, консолидации или приобретения, если итоговая стоимость активов или продажная стоимость приобретающей компании превышает определенную сумму. Этот отчет должен быть подан в течение 30 дней с даты вступления в силу слияния, консолидации или приобретения.
Юрисдикционные пороги
«Закон об инвестициях» не содержит никаких пороговых требований, которые могли бы инициировать пересмотр или применение транзакции. Если в инвестициях участвует иностранный акционер, она подлежит проверке BKPM и OSS в соответствии с законами и нормативными актами. Согласно «Закону о компаниях», приобретение путем выпуска акций в Индонезии, которое приводит к изменению контроля над компанией, должно осуществляться в соответствии с планом приобретения.
Вывод
Зарубежные инвестиции в Индонезии становятся более диверсифицированными по секторам и странам инвестора. В данном материале отражен прогресс страны в разработке эффективной политической основы для поощрения инвестиций в целях развития.
Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, целесообразно заказать консультацию специалиста по регулированию сектора иностранных инвестиций в Индонезии, связавшись с сотрудниками нашей компании по контактам, указанным на сайте.
https://base.garant.ru/12114699/