Право и политика в отношении иностранных инвестиций в Новой Зеландии
Политика правительства заключается в том, чтобы поощрять прямые иностранные инвестиции в Новой Зеландии. Заявленный правительством общий политический подход заключается в достижении надлежащего баланса между потребностью в выгодных инвестициях и необходимостью для страны сохранять собственность и контроль над уязвимыми активами. В основе этой политики лежит основополагающий принцип, согласно которому иностранные лица имеют привилегию, а не право владеть или контролировать важные новозеландские активы.
Введение в июне 2020 г. новых стратегий проверки прямых иностранных инвестиций в Новой Зеландии в интересах национальной безопасности и общественного порядка свидетельствует о заинтересованности правительства в управлении такими рисками в контексте режима иностранных инвестиций Новой Зеландии.
Иностранные инвестиции в Новой Зеландии в настоящее время регулируются Законом об иностранных инвестициях 2005 г. (далее Закон) и Положениями об иностранных инвестициях 2005 г. (далее Положения). Закон и постановления находятся в ведении Управления зарубежных инвестиций (OIO), которое является регулирующим подразделением в правительственном министерстве Land Information New Zealand.
Закон требует, чтобы иностранное лицо получило одобрение (согласие) перед приобретением соответствующей доли владения или контроля в «чувствительных землях», «значительных коммерческих активах» или «рыболовных квотах». В рамках регулирования иностранных инвестиций в Новой Зеландии иностранное лицо имеет право владеть такими активами или контролировать их, и поэтому требует, чтобы эти инвесторы проходили проверку перед их приобретением.
Решения о согласии принимаются министрами правительства по рекомендации OIO или самим OIO по поручению министров. Объем процесса проверки в соответствии с Законом ограничен не отраслевым сегментом, а характером приобретенных активов, и он применяется ко всем иностранным инвесторам независимо от их национальности или характера. Правительство в настоящее время проводит комплексную реформу Закона, направленную как на поощрение зарубежных инвестиций за счет уменьшения сложности и неопределенности, так и на укрепление режима проверки иностранных инвестиций в Новой Зеландии, чтобы гарантировать, что он действует эффективно и надлежащим образом защищает национальные интересы.
Реформы 2020 г. включают в ответ на пандемию Covid-19 новый временный режим уведомления, который требует, чтобы иностранные инвесторы уведомляли и получали разрешение от OIO до осуществления любых инвестиций, независимо от их стоимости, которые привели бы к приобретению иностранным лицом или увеличение доли иностранной собственности более чем на 25% в новозеландском бизнесе или его активах.
Регулирование прямых иностранных инвестиций в Новой Зеландии: основные законы
С введением в июне 2020 г. новой стратегии проверки ПИИ, Закон теперь позволяет правительству оценивать зарубежные инвестиционные операции на основе национальных интересов Новой Зеландии. Проверка иностранных инвестиций в Новой Зеландии в национальных интересах имеет обязательное применение к зарубежным инвестиционным сделкам, в отношении которых уже требуется согласие в соответствии с Законом, когда:
- иностранное правительство или его партнеры приобретут чувствительную землю или будут владеть 10% или большей долей в целевом новозеландском бизнесе; или
- если сделка связана с определенными категориями стратегически важного бизнеса.
Если вы хотите получить разрешение на ведение инвестиционной деятельности в Новой Зеландии, обратите внимание, что проверка может применяться к любой другой транзакции, которая требует согласия или уведомляется в соответствии с режимом временного уведомления, если министр определяет на дискреционной основе, что предлагаемые иностранные инвестиции в Новой Зеландии представляют риск для национальных интересов. Потенциальные факторы проверки национального интереса применяются, если предлагаемые инвестиции:
- могут представлять опасность для национальной безопасности или общественного порядка Новой Зеландии;
- предоставляют инвестору значительную рыночную власть в отрасли или приведут к вертикальной интеграции цепочки поставок;
- имеют иностранное правительство или связанное с ним участие, которое ниже 10% порога для автоматического применения критерия национальных интересов, но предоставило этому правительству (или его партнерам) непропорциональные уровни доступа или контроля над конфиденциальными активами Новой Зеландии;
- будут существенно несовместимы с другими государственными целями или будут препятствовать их достижению.
Если установлено, что транзакция противоречит национальным интересам, в получении разрешения на иностранные инвестиции в Новой Зеландии может быть отказано + налагаются условия или обязательства, необходимые для снижения любых рисков. Проверка национального интереса была введена в качестве «вспомогательного» инструмента, чтобы дать правительству дополнительную гибкость для управления определенными рисками, связанными с зарубежными инвестиционными сделками. Проверка национального интереса также применяется к зарубежным инвестиционным сделкам, для которых согласие OIO не требуется при обычных процедурах, но требуется уведомление в рамках режима временного уведомления.
Получение разрешения на ведение инвестиционной деятельности в Новой Зеландии
Требование получить согласие от OIO применяется ко всем сделкам, в которых «иностранное лицо» прямо или косвенно приобретает долю в «чувствительной земле» или «значительных бизнес-активах».
Кроме того, проверка может применяться к любому заявлению о согласии и любой транзакции, о которой требуется уведомить в рамках режима временного уведомления, к иностранным инвестициям в стратегически важные предприятия и инфраструктуру, такие как ключевые производители электроэнергии, поставщики телекоммуникационных услуг, порты, аэропорты и медиа-бизнес.
Разрешение на иностранные инвестиции в Новой Зеландии требуется, если иностранное лицо прямо или косвенно предлагает приобрести долю в чувствительной земле. Квалифицируемые интересы включают (но не ограничиваются) право собственности, аренду на срок от 3-х лет (с возможностью продления до 10 лет в 2021 г.) и предварительную прибыль. Косвенные приобретения подлежат проверке, если оценивается приобретение контроля в компании в Новой Зеландии (или увеличение доли владения) предприятием, которое само имеет квалифицируемую долю в «уязвимых землях».
Согласие требуется, если иностранец планирует:
- приобрести более 25% собственности или приобрести контрольный пакет акций новозеландской компании (или увеличить существующую долю участия на более чем 25%), либо предоставленное вознаграждение превышает 100 млн NZD или валовая стоимость активов предприятия в Новой Зеландии превышает 100 млн NZD;
- понести капитальные затраты на сумму более 100 млн NZD для регистрации новой компании в Новой Зеландии; или
- приобрести активы (материальные и нематериальные), которые используются для ведения бизнеса в Новой Зеландии, за вознаграждение, превышающее 100 млн NZD.
Альтернативные денежные пороги применяются к инвестициям в значительные коммерческие активы (не чувствительные земли) негосударственными инвесторами из определенных стран, имеющих торговые соглашения с Новой Зеландией. Более высокий порог в 536 млн NZD применяется к австралийским негосударственным инвесторам, в то время как пороговый уровень составляет 200 млн NZD для негосударственных инвесторов из других стран торгового соглашения.
Контроль прямых иностранных инвестиций в Новой Зеландии: права на лесное хозяйство и квота на рыбалку
Для иностранных инвестиций в «права на лесное хозяйство» требуется согласие в соответствии с Законом. Текущее правительство поощряет зарубежные инвестиции в Новой Зеландии в права лесного хозяйства и имеет собственные упрощенные способы получения согласия. Для иностранных инвестиций в квоты на рыболовство также требуется согласие в соответствии с Законом о рыболовстве 1996 г.
Временный режим уведомления
В ответ на пандемию Covid-19 в июне 2020 г. был введен временный режим уведомления, который требует от иностранных инвесторов уведомить OIO и получить разрешение на иностранные инвестиции в Новой Зеландии от министра перед заключением сделок, которые:
- в случае инвестиций в ценные бумаги могут привести к тому, что иностранное лицо (и его партнеры) владеют или контролируют более 25% собственности или контрольной доли в новозеландском бизнесе/активах, или увеличение существующего более 25% владения или контрольного пакета акций, свыше 50% или 75%, или до 100%;
- в случае прямых иностранных инвестиций в недвижимость в Новой Зеландии, используемую для ведения бизнеса здесь, приводят к «эффективному изменению контроля над бизнесом».
Приобретение доли меньшинства
В случае сделок, связанных с косвенным приобретением долей в чувствительной земле или значительных коммерческих активах (например, посредством прямого или косвенного приобретения ценных бумаг), потребуется согласие, если приобретается более 25% миноритарной собственности или контрольной доли.
Правила для инвестиций, осуществляемых SOE или SWF
До 2020 г. в режиме иностранных инвестиций Новой Зеландии не проводилось различий между инвесторами, связанными с государством, и инвесторами, не связанными с государством, за исключением того, что более высокие пороги проверки значимых бизнес-активов по торговому соглашению применялись только к инвесторам, не связанным с государством из стран-торговых партнеров.
Однако новый критерий национальной заинтересованности в обязательном порядке применяется к проверке и регулированию сделок по слиянию и поглощению в Новой Зеландии, требующих согласия в соответствии с Законом, в которых в результате «государственный инвестор, не являющийся новозеландским государством» будет владеть 10% или более (прямой или косвенной) долей в капитале.
В руководстве, выпущенном правительством, отмечено, что иностранное правительство или связанное с ним участие, которое ниже 10% порога, но предоставило этому правительству (или его партнерам, или обоим) непропорциональные уровни доступа или контроля к чувствительным активам Новой Зеландии может быть рассмотрено министром в рамках проверки национальных интересов.
Заключение
Законом об иностранных инвестициях и Положениями об иностранных инвестициях 2005 г. является основными инструментами для регулирования иностранных инвестиций в Новой Зеландии. Поправки, внесенные в Закон, направлен на то, чтобы предоставить правительству больше прав по проверки ПИИ для эффективного управления рисками в сделках, где участвуют иностранные инвесторы и могут быть приобретены значительные активы, затрагивающие нац. безопасность.
Заказать консультацию по регулированию инвестиционной деятельности в Новой Зеландии или сопровождение в сделках M&A в Новой Зеландии вы можете у представителей компании IQ Decision UK.
Иностранные инвестиции во Вьетнам
Иностранные инвестиции продолжают играть важную роль в развитии экономики Вьетнама. Как правило, есть определенные факторы, которые правительство рассматривает перед тем, как утвердить иностранные инвестиции во Вьетнам. Ограничения на иностранные инвестиции предусмотрены согласно обязательствам Вьетнама во Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных и двусторонних договорах, внутренних законах, в том числе в отношении национальной безопасности, антимонопольного законодательства и корпоративного управления.
После прочтения данного материала, если вам потребуется юридическое сопровождение инвестиционных проектов во Вьетнаме, рекомендуем связаться с нашими юристами для получения более подробной информации.
Кратко о контроле за иностранными инвестициями
Валютный контроль иностранных инвестиций управляется через систему учета капитала. При осуществлении косвенных инвестиций во Вьетнаме иностранным инвесторам необходимо открыть счет косвенных инвестиций в кредитной вьетнамской организации для осуществления денежных переводов, связанных с деятельностью по косвенным инвестициям.
Если вы планируете зарегистрировать компанию с прямыми иностранными инвестициями (FDI) во Вьетнаме, то обязаны открыть счет капитала для прямых инвестиций в кредитной вьетнамской организации для осуществления операций по переводу капитала, связанных с деятельностью по прямым инвестициям.
Мониторинг осуществляется через механизм информации и отчетности. Кредитные организации, в которых иностранные непрямые инвесторы и FDI открывают счета, должны соблюдать режим ежемесячных отчетов, установленный Государственным банком Вьетнама (SBV). Таким образом, SBV может оценить влияние потоков капитала на стабильность валютного рынка в частности и экономику в целом.
Область применения
Для вступления в ВТО Вьетнам обязался открыть рынок для иностранных инвестиций в определенные сектора услуг. До настоящего времени все еще существуют некоторые ограничения на максимальный процент иностранного владения или формы инвестиций в отношении некоторых секторов услуг. Например, рекламные услуги требуют от иностранного инвестора зарегистрировать совместное предприятие во Вьетнаме с существующей рекламной кампанией, в то время как некоторые транспортные и банковские услуги имеют совокупный лимит для иностранного владения.
«Закон об инвестициях» является основным внутренним законом об иностранной инвестиционной деятельности во Вьетнаме. Иностранный инвестор должен соответствовать определенным условиям для ведения инвестиционного бизнеса во Вьетнаме. Сектора услуг, которые подлежат особому контролю, включают в себя: банковские услуги, образование, телекоммуникации с сетевой инфраструктурой, публикации и здравоохранение.
«Закон о предприятиях» обеспечивает правовую основу для корпоративного учреждения, корпоративного управления и деятельности предприятия во Вьетнаме.
Определения «иностранный инвестор» или «иностранные инвестиции»
В соответствии с «Законом об инвестициях» «иностранный инвестор» означает лицо, имеющее иностранное гражданство, или организацию, созданную в соответствии с иностранными законами и осуществляющую инвестиции в бизнес во Вьетнаме. Также вьетнамские законодатели ввели термин «инвестиции в бизнес», который широко описывается как инвестиционная деятельность, проводимая инвесторами, включая иностранных инвесторов, вьетнамских инвесторов или организации с иностранными инвестициями во Вьетнаме.
Специальные правила SOE или SWF
Если вы приняли решение зарегистрировать вьетнамский государственный инвестиционный фонд (SWF) или учредить иностранное государственное предприятие (SOE) во Вьетнаме, обратите внимание, что такие организации несут ответственность за соблюдение правил инвестирования в соответствии с вьетнамским законодательством.
Компетентные органы
В соответствии с «Законом об инвестициях», если иностранный инвестор желает купить акции вьетнамской компании, он должен получить письменное разрешение на это приобретение в Департаменте планирования и инвестиций.
Если иностранные инвесторы выполнили все юридические требования, применимые к их инвестициям во Вьетнаме, им будет разрешено инвестировать во все сектора и промышленные зоны, которые не запрещены «Законом об инвестициях».
Юрисдикционные пороги
Иностранные инвестиции во Вьетнам возможно осуществлять только после подачи заявки на новый инвестиционный проект в Департамент планирования и инвестиций или органы управления промышленной зоной. Однако в некоторых инвестиционных проектах иностранным инвесторам также может потребоваться получение «принципиальных» разрешений от государственных органов, включая Национальное собрание, премьер-министра или провинциальные народные комитеты.
Национальные ограничения на инвестиции
Приобретения и инвестиции иностранных инвесторов, как правило, проходят следующую проверку для получения разрешения:
- Ограничения на иностранные инвестиции предусмотрены в обязательствах Вьетнама перед ВТО и других международных или двусторонних договорах Вьетнама.
- Национальная безопасность: при выдаче инвестиционных сертификатов для новых проектов, а также если вы решили начать сделку по слиянию и поглощению во Вьетнаме, лицензирующие органы должны будут учитывать соображения национальной безопасности.
- Антимонопольное законодательство: как правило, при объединении бизнеса с участием вьетнамской компании могут возникать требования к отчетности. В соответствии с «Законом о конкуренции» 2019 года, проведение актов экономической концентрации предприятий запрещается, если они оцениваются как имеющие или потенциально имеющие эффект значительного ограничения конкуренции на рынке Вьетнама.
- Корпоративное одобрение: корпоративные одобрения должны быть получены в некоторых конкретных случаях для завершения сделки. Например, передача акций учредителями в течение трех лет с даты выдачи свидетельства о регистрации предприятия другим лицам, не являющимся учредителями, должна быть одобрена Общим собранием акционеров.
Обзор процесса
Если вы решили зарегистрировать новый инвестиционный проект во Вьетнаме, срок для иностранного инвестора для получения свидетельства о регистрации инвестиций составляет 15 дней с даты полного представления информации, которая требуются в соответствии с «Законом об инвестициях». Если на инвестиционный проект распространяются процедуры, требующие «принципиального» одобрения со стороны государственных органов, иностранным инвесторам потребуется более 90 дней, чтобы получить одобрения от Национального собрания и более 45 и 35 дней, чтобы получить одобрения от премьер-министра или провинциальных народных комитетов, соответственно.
Вовлечение властей
Как правило, иностранные инвесторы могут официально или неофициально запрашивать рекомендации у властей до подачи заявки.
Запрет и возражения против сделки
Иностранные инвестиции во Вьетнам могут быть запрещены или отменены властями, если инвестор не выполнил своих обязательств. Таким образом, в выдаче инвестиционного сертификата вам будет отказано. В случае антимонопольного законодательства, если иностранные инвесторы игнорируют запрет, к нарушающим сторонам будут применены административные штрафы в размере до 5% от общего оборота нарушающих сторон на соответствующем рынке за финансовый год, их коммерческие лицензии или сертификаты могут быть отозваны. В случае отсутствия необходимых корпоративных разрешений, сделка может быть недействительной.
Оспаривание решения
При наличии оснований, что негативные решения являются незаконными или ущемляют права и интересы иностранных инвесторов, последние имеют право обжаловать такое решение должностному лицу, издавшему административное решение, или органу, управляющему таким должностным лицом, или возбудить административный иск в суде согласно «Закона об административных процедурах».
Конфиденциальная информация
Регистрация проекта на привлечение инвестиций во Вьетнаме также требует от сторон заключения договора о защите конфиденциальной информации. Такой договор может быть заключен при условии взаимного соглашения о неразглашении. За несоблюдение такого соглашения будут налагаться штрафы и компенсация (полный ущерб) в соответствии с требованиями коммерческого и гражданского законодательства.
Обновления и тенденции
20 августа 2019 года во Вьетнаме было опубликовано Постановление о повышении качества и эффективности иностранного сотрудничества и инвестиций до 2030 года. Соответственно, «национальная безопасность» является одним из ключевых факторов при рассмотрении FDI, и для реализации этой политики будут изданы новые правила.
Если вы решили инвестировать во Вьетнам, будет целесообразно заказать консультацию юриста по регулированию финансового сектора во Вьетнаме.
https://iqdecision.com/pravo-i-politika-v-otnoshenii-inostrannyh-investicij-v-novoj-zelandii/