Иностранные инвестиции в Канаде

Иностранные инвестиции в Канаде

Иностранные инвестиции в Канаде

Канадские компании в различных отраслях промышленности, в частности, в сфере природных ресурсов и производства, могут быть привлекательными перспективами для международных инвесторов. Как и в большинстве стран, иностранные инвестиции в Канаде строго контролируются правительственными органами. Власти Канады стремятся обеспечить, чтобы любые зарубежные инвестиции имели положительный эффект для экономического роста данной юрисдикции, защищали рабочие места в Канаде и не наносили ущерба национальной безопасности.

Перед тем как начать инвестиционную деятельность в Канаде, ознакомьтесь с законодательными требованиями данной юрисдикции, которые кратко изложены в статье. После прочтения материала, вы можете заказать правовое сопровождение инвестиционных проектов в Канаде у юристов нашей компании.

Закон и практика

В Канаде действует единый статут об иностранных инвестициях общего применения, «Закон об инвестиционной Канаде» (ICA), который предусматривает как «обзор чистой выгоды», так и «обзор национальной безопасности»:

Непосредственное приобретение контроля над канадской компанией, которая в конечном итоге контролируется за пределами Канады, подлежит обязательной регистрации и утверждению перед слиянием при превышении применимого порога проверки. В таких обстоятельствах зарубежный инвестор должен убедить соответствующего министра в том, что сделка будет «чистой выгодой» для Канады, чтобы получить одобрение.

Если соответствующий финансовый порог для «проверки чистой выгоды» в соответствии с законом не достигнут, иностранный инвестор должен подать административную форму уведомления до приобретения контроля над канадским бизнесом или в течение 30 дней с момента приобретения. Форма административного уведомления также должна быть подана, когда зарубежный инвестор планирует открыть новый бизнес в Канаде.

Рекомендуем запросить сопровождение по учреждению канадской компании под инвестиционную деятельность у специалистов IQ Decision UK, чтобы получить подробную информацию в отношении применимого порога проверки.

С 2009 года «Закон об инвестиционной Канаде» также предоставляет правительству полномочия рассматривать все предлагаемые инвестиции (включая иностранные инвестиции в канадские миноритарные компании и создание нового бизнеса), когда у соответствующего министра есть «разумные основания полагать, что инвестиции инвесторами-нерезидентами могут наносить вред национальной безопасности». В конце 2016 года правительство Канады выпустило Руководящие принципы для иностранных инвесторов. В них приводится список факторов, которые правительство учитывает при оценке того, представляет ли инвестиция риск для национальной безопасности. Эти факторы сосредоточены на обороне, технологиях, критической инфраструктуре и снабжении.

Читать статью Ваша повседневная шпаргалка по Matplotlib

Между тем, юристы нашей компании проводят консультирование по возможным бизнес-рискам при инвестировании в критическую инфраструктуру Канады.

Основные законы и регулирующие органы

Перед тем как приобрести акции канадской компании, рекомендуем ознакомиться с нормативной базой и регуляторами данной юрисдикции. Как указано выше, «Закон об инвестиционной Канаде» является основным законодательством, регулирующим прямые иностранные инвестиции (FDI) в Канаде.

Канадский «Закон о конкуренции» также предусматривает обзор инвестиций (как для иностранных, так и для внутренних инвесторов). Кроме того, инвестиции в транспортные предприятия в Канаде, которые превышают пороговые значения для уведомлений до приобретения в соответствии с «Законом о конкуренции», могут подлежать предварительному рассмотрению в соответствии с канадским «Законом о перевозках».

Отдел по рассмотрению инвестиций (IRD), который является частью Министерства инноваций, науки и экономического развития Канады (ISED), ответственный за администрирование ICA. В случае возникновения каких-либо проблем в соответствии с «Законом о конкуренции», регулирующим органом является Бюро по конкуренции. Департамент канадского наследия отвечает за управление ICA для инвестиций, связанных с культурным бизнесом.

Подробно о функциях надзорных органов вы сможете узнать на консультации по регулированию инвестиционной деятельности в Канаде.

Приобретение контроля

Предварительное слияние (проверка чистой выгоды) или уведомление требуется только в том случае, если нерезидент приобретает контроль над существующим канадским бизнесом (уведомления также необходимы для открытия нового бизнеса в данной юрисдикции иностранным инвестором).

Приобретение контроля над канадским бизнесом осуществляется путем:

  • приобретения активов канадской компании;
  • получения большинства голосующих акций в такой организации, как корпорация, партнерство, совместное предприятие или траст, который ведет или контролирует канадский бизнес.

Процедура приобретения контроля

ICA содержит две процедуры:

  • иностранные инвесторы, которые приобретают контроль над канадскими предприятиями, должны, в случае превышения применимого порога проверки, представить свои предложения об инвестициях на предварительное рассмотрение и утверждение «чистой выгоды» правительством Канады;
  • зарубежные инвесторы должны подать уведомление правительству Канады, когда они приобретают контроль над существующим канадским бизнесом и соответствующий порог проверки не достигнут или когда они открывают новые канадские компании.
Читать статью  Причины и состав прямых зарубежных инвестиций

Читать статью Всё, что вам нужно знать о законе об инвестициях

Больше подробностей по текущему вопросу вы получите во время проведения консультации юриста по регулированию инвестиционной деятельности в Канаде.

Как только инвестор-нерезидент подает заполненную заявку на рассмотрение, в зависимости от обстоятельств, правительство проверяет инвестиции в следующих целях:

  • в случае инвестиций, подлежащих процедуре предварительного одобрения, оценивается, отвечает ли цель инвестирования «чистой выгоде» для Канады;
  • в случае инвестиций, подлежащих процедуре уведомления, за исключением компаний, занятых в сфере культуры, инвестиции не оцениваются на предмет их «чистой выгоды»;
  • если речь идет о «культурном бизнесе», уведомление может инициировать решение правительства о проведении процедуры рассмотрения и одобрения «чистой выгоды».

Специальная проверка

Все инвестиции оцениваются для определения ущерба, который они потенциально могут нанести национальной безопасности Канады. В соответствии с ICA инвестициям со стороны государственных предприятий уделяется особое внимание. В обзорах, связанных с культурными предприятиями, также будет учитываться государственная политика, ограничивающая инвестиции инвесторов-нерезидентов в такие предприятия.

Вопросы проверки инвестиционных транзакций в Канаде вы можете обсудить с юристами нашей компании, заказав правовую консультацию по вопросам инвестиционного бизнеса в Канаде.

Специальные правила для SOE

В соответствии с ICA, существуют конкретные положения, касающиеся иностранных государственных предприятий (SOE), в отношении следующего:

  • определение SOE;
  • порог для проверки и контроля;
  • обзор «чистой выгоды».

SOE определяется в законе как:

  • иностранное правительство;
  • организация, которая прямо/косвенно контролируется или находится под влиянием иностранного правительства;
  • физическое лицо, действующее под руководством иностранного правительства, прямо или косвенно.

«Закон об инвестиционной Канаде» содержит конкретные положения, касающиеся как определения того, находится ли предприятие под контролем Канады, так и «приобретения контроля», в котором участвует SOE.

Если вы приняли решение зарегистрировать иностранное государственное предприятие в Канаде, не забывайте, что SOE подпадает под положения об обязательной проверке.

Руководящие принципы предусматривают, что при определении того, является ли рассматриваемая инвестиция со стороны SOE «чистой выгодой» для Канады, министр изучит корпоративное управление и структуру отчетности иностранного инвестора. Будет также рассматриваться, соблюдает ли зарубежный инвестор канадские стандарты корпоративного управления (включая, обязательства по прозрачности и раскрытию информации, требования по аудиту и справедливое отношение к акционерам), канадские законы, включая соблюдение принципов свободного рынка.

Помощь юриста

Зарубежным инвесторам, планирующим приобретение акций целевой канадской компании или желающим открыть бизнес в Канаде, разумно проконсультироваться с профессиональным экспертом в отношении потенциального применения процесса проверки иностранных инвестиций. Профильные эксперты IQ Decision UK проводят правовые консультации для иностранных инвесторов по вопросам оценки рисков национальной безопасности в соответствии с ICA.

Читать статью Цель закона об инвестициях: стимулирование экономического роста и привлечение капитала

Похожие записи:

  1. Как увеличить объем притока прямых иностранных инвестиций в Казахстан
  2. Формы инвестиционной деятельности
  3. Собрание законодательств по инвестициям
  4. Как открыть брокерский счет в Тинькофф Инвестиции и получить акцию в подарок

Новый Закон об Иностранных Инвестициях в КНР

Китай многократно сталкивался с критикой со стороны международного сообщества в связи с обещаниями открыть рынок, которые идут вразрез с непоследовательным применением законов. В этой статье от Русской Палаты мы обсудим недавно принятый Закон об иностранных инвестициях и оценим его перспективы с точки зрения международных ожиданий.

В пятницу 15 марта Всекитайское собрание народных представителей закрыло работу в рамках заседаний «Двух сессий» принятием нового закона об иностранных инвестициях. Он вступит в силу 1 января 2020 года и станет новым руководящим документом, регулирующим иностранные инвестиции в Китае.

Новый закон был принят только через три месяца после того, как китайские политики вернули его на повестку дня. Более ранняя версия законопроекта была впервые представлена в 2015 году, но была отложена из-за разногласий по его содержанию.

Наблюдатели считают, что внезапное попадание закона в центр внимания является попыткой правительства Китая отреагировать на международную критику со стороны США и других держав в отношении открытости и равноправности Китая или, вернее сказать, ее отсутствия для иностранных компаний.

Новый закон об иностранных инвестициях направлен на разрешение общих жалоб мирового делового сообщества, например, путем прямого запрета принудительной передачи технологий. Критики, однако, отмечают, что закон в его нынешнем виде все еще не продвинулся достаточно далеко в решении озвученных проблем. Неопределенная формулировка в положениях закона означает, что иностранным инвесторам придется еще ждать и следить за соблюдением этого закона на практике.

Читать статью  Антимонопольное законодательство в России и за рубежом: что это

О чем мы можем узнать из нового закона об иностранных инвестициях?

Новый закон об иностранных инвестициях будет регулировать деятельность всех индивидуальных иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями, которые включают как компании со 100% иностранным капиталом (с англ. WFOE – wholly foreign – owned enterprises ), так и Совместные Предприятия (СП). Также закон распространяется на инвесторов из Гонконга, Макао и Тайваня.

Принятие этого закона фактически заменит собой предыдущие три закона, которыми до этого регулировались компании со 100% иностранным капиталом, совместные акционерные предприятия с китайско-иностранным капиталом и совместные акционерные предприятия с договорным китайско-иностранным капиталом соответственно.

Новый закон обязывает «создавать рыночную среду на принципах стабильности, прозрачности, предсказуемости и честной конкуренции» для иностранных инвесторов. В заключительной пресс-конференции по закрытию «Двух сессий» премьер Ли Кэцян объяснил, что закон является частью «основополагающей государственной политики» Китая для открытия страны всему миру.

По словам Ли, «этот законодательный акт предназначен для лучшей защиты и привлечения иностранных инвестиций с помощью законодательных мер». В частности, закон об иностранных инвестициях содержит ряд положений, которые обязывают предоставить иностранным инвесторам равные условия как у местных китайских фирм.

Читать статью Закон об инвестициях 2011: основные положения

Например, закон четко запрещает китайским партнерам по совместному предприятию воровать интеллектуальную собственность или же разглашать коммерческую тайну своих иностранных партнеров. Такая защита прописана в статье 22. Кроме того, новый закон не только запрещает правительственным чиновникам использовать административные меры для осуществления принудительной передачи технологии (та же статья 22), но и также предусматривает установление уголовной ответственности по данному факту (статья 39).

Помимо прописанной защиты в сфере интеллектуальной собственности, закон гласит, что для иностранных инвесторов будут обеспечены равные условия при подаче заявок на получение лицензий (статья 30) и их участии в государственных закупках (статья 16), что напрямую адресует две распространенные аналогичные жалобы со стороны международного бизнес-сообщества. Согласно статье 15, иностранным инвесторам также будет предоставлена равная возможность участвовать в разработке стандартов.

Что касается регулирования иностранных инвестиций, то статья 4 закона гласит, что государство должно использовать «Негативный Перечень» для обеспечения единого национального режима на предынвестиционном этапе. Это означает, что иностранные инвесторы будут находиться в равном положении с китайскими инвесторами на начальных этапах учреждения юридической собственности. «Негативный Перечень» – это исчерпывающий список ограничений для иностранных инвестиций, определяемый Государственным Советом и Кабинетом министров Китая.

Новый закон также содержит меры (например, статья 20) для защиты иностранных инвестиций от произвольной экспроприации. Однако в особых обстоятельствах закон гласит, что государство может экспроприировать или реквизировать инвестиции иностранных инвесторов в общественных интересах. В таком случае закон обязывает, что экспроприация и реквизиция будут производиться в соответствии с юридически установленными процедурами и предлагать «справедливую и разумную компенсацию». Кроме того, в статье 35 говорится, что некоторые инвестиции могут подвергаться проверкам национальной безопасности и что решения, принятые по соображениям национальной безопасности, являются окончательными и не могут быть обжалованы.

Чего не хватает в новом законе?

Хотя закон об иностранных инвестициях призван обеспечить разрешение часто повторяющихся жалоб в иностранных деловых кругах, он получил в итоге слабый отклик от представителей международного бизнес-сообщества.

Критики закона говорят, что он носит слишком общий характер, поэтому еще рано судить, как он будет работать на практике. Согласно сообщениям в СМИ, некоторые из формулировок были преднамеренно сделаны неопределенными – или даже полностью удалены – из-за продолжающихся разногласий среди политиков относительно того, как следует решать определенные проблемы.

Инес Лю, помощник менеджера по международному бизнес-консультированию в компании Дезан Шира и Партнеры, сказала, что «в целом, правительство Китая попыталось сделать положительный шаг для иностранных инвесторов». Однако Лю предупредила, что «поскольку закон разрабатывается в очень общем виде, может пройти много времени, прежде чем правительство введет в действия правила по его выполнению, а поэтому следует пристально следить как китайское правительство применит прописанные в законе новые гарантии и вообще какая будет правоприменительная практика у закона».

Читать статью Нормы закона об инвестициях: важная информация для инвесторов

Аналогичным образом, Кайл Фриман, менеджер по международному бизнес-консультированию в компании Дезан Шира и Партнеры, сказал: «Хотя новый закон является правильным шагом для решения определенных проблем, с которыми иностранные инвесторы сталкиваются в Китае, но все же в его нынешней форме закон оказался обтекаемым по существу и его следует воспринимать больше как документ, представляющий лишь всеобъемлющие рамки».

Читать статью  Инвестиции в недвижимость ― 2021: варианты, риски, доходность

На своей пресс-конференции премьер-министр Ли заявил, что правительство знает об этих проблемах и что они будут исправлены с выпуском последующих директив по осуществлению положений нового закона на практике. Он подчеркнул, что «правительство введет ряд соответствующих правил и директив для защиты прав и интересов иностранных инвесторов, как, например, по вопросу выработки рабочих механизмов для рассмотрения жалоб, поданных предприятиями с иностранными инвестициями». Ли также отметил, что «для правительства в следующие недели и месяцы важным направлением работы будет выработка практических механизмов по новым положениях закона».

Опасения по поводу негативного влияния новых положений закона

Несмотря на заверения премьер-министра Ли, многие аналитики не уверены, что будущие директивы по осуществлению новых положений закона полностью решат все проблемы. Отчасти это связано с тем, что китайские законы имеют тенденцию быть преднамеренно туманными, что позволяет местным чиновникам самостоятельно толковать некоторые положения. Хотя эта стратегия позволяет местным чиновникам интерпретировать и адаптировать законы в соответствии с местными условиями и потребностями, она также негативно сказывается на последовательности и прозрачности директив для иностранных инвесторов.

Но, что более важно, критики скептически относятся к тому, как новый закон прекратит принудительную передачу технологий и кражу интеллектуальной собственности, так как на практике правительство может закрывать глаза на правоприменение этих положений.

Например, хотя закон в настоящее время формально запретит принудительную передачу технологий, правительственные чиновники до недавнего заявляли, что такие передачи уже были давно незаконными, или же умышленно преуменьшали их распространенность, или даже заявляли, что подобного рода нарушения никогда не имели место быть.

В мае прошлого года китайский посол Чжан Сянчэнь заявил, что «в Китае нет принудительной передачи технологий», хотя опрос Американской торговой палаты, проведенный в 2018 году, показал, что каждый пятый респондент (иностранный инвестор) испытывал давление с целью передачи технологий в обмен на доступ к китайскому рынку.

В дополнение к озабоченности по поводу расплывчатой формулировки закона, некоторые наблюдатели считают, что новые положения могут фактически дать правительству возможность избирательно досаждать определенным предприятиям с иностранными инвестициями в качестве ответного удара на случай спора с иностранной страной.

Читать статью Специальные законы инвестиции помогут защитить ваши финансы

По словам Лю, формулировки о том, что собственность иностранных инвесторов может быть экспроприирована при «особых обстоятельствах» и «в общественных интересах» и подлежит широким обзорам в интересах национальной безопасности, дают китайскому правительству законодательную основу для ответных действий против иностранной компании в случае международного спора.

В настоящее время, однако, большинство иностранных инвесторов будут больше озабочены практическими последствиями закона для ведения бизнеса в Китае. Фриман предположил, что большинство иностранных инвесторов, скорее всего, займут выжидательную позицию, прежде чем оценивать реальное действие закона на практике. По его словам, «одна из главных проблем инвесторов, которая все еще будет сохраняться в будущем, заключается в том, что действующие на местах отраслевые законы, нормативные акты и местные административные разрешения могут препятствовать полномасштабной реализации нового закона на рынке».

Фримен пришел к выводу, что «большинство статей в рамках закона не содержит существенных подробностей и требуют дальнейшего разъяснения, а поэтому последующие положения подробных правил реализации, особенно их своевременность и толкование граничащих с другими законами норм, будут иметь решающее значение для успешной реализации закона».

Мария Котова руководит Русской Палатой в компании Дезан Шира и Партнеры в Китае. Если Вам необходима помощь по вопросам ведения бизнеса в Китае, Индии или Юго-Восточной Азии, Вы можете связаться с ней по почте: maria.kotova@dezshira.com.

Дезан Шира и Партнеры является многопрофильной консалтинговой компанией и предоставляет помощь для бизнеса и инвесторов с интересами в Азии. Мы специализируемся на бизнес-аналитике; основании и структуризации бизнеса; юридических, бухгалтерских и налоговых услугах; услугах в области управления персоналом и начисления заработной платы; комплексной финансово-юридической проверке благонадежности, аудите и консультированию по инвестиционным рискам; ИТ-консалтинге. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите наш сайт www.dezshira.com.

Издательский дом Азия Брифинг является дочерним предприятием Дезан Шира и Партнеры. Будьте в курсе последних направлений в бизнесе и инвестициях в Азии, подписавшись на наш бесплатный сервис с последними новостями, комментариями и законодательными обновлениями.

  • Previous Article Экономическая Реформа в Китае: Нынешний Прогресс и Будущие Перспективы
  • Next Article Рынок Здоровой Пищи Китая: Что Делает Его Привлекательным Для Иностранных Инвесторов

Available language
Events in China All Events

Our free webinars are packed full of useful information for doing business in China.

Похожие записи:

  1. Как увеличить объем притока прямых иностранных инвестиций в Казахстан
  2. Формы инвестиционной деятельности
  3. Собрание законодательств по инвестициям
  4. Как открыть брокерский счет в Тинькофф Инвестиции и получить акцию в подарок

https://mostmediaforum.ru/investicii/zakonodatelstvo/inostrannye-investicii-v-kanade/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *