Министерство планирования и инвестиций вьетнама

Министерство планирования и инвестиций вьетнама

Прямые иностранные инвестиции в экономику Вьетнама 1988–2015 гг.

Дата публикации: 09.04.2017 2017-04-09

Статья просмотрена: 449 раз

Библиографическое описание:

Ле Х. Л. Прямые иностранные инвестиции в экономику Вьетнама 1988–2015 гг. // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 164-167. — URL https://moluch.ru/archive/148/41512/ (дата обращения: 17.01.2019).

В статье рассматриваются прямые иностранные инвестиции (ПИИ) как важнейший фактор экономического развития Социалистической Республики Вьетнам на новейшем отрезке ее исторического пути. Проанализирована региональная и отраслевая структура прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в экономику Вьетнама за 1988–2015 гг., выделено 3 основных этапа процесса привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ), проанализировано их влияние на экономику регионов страны.

Ключевые слова: прямые иностранные инвестиции, поток ПИИ, отраслевая структура ПИИ

Введение ипостановка проблемы.

Одним из важнейших факторов, определяющих вектор развития мировой экономики в начале ХХI в., является международное движение капитала. В современных условиях эффективность и перспективы экономического прогресса, небольших государств зависят от степени активности участия в этом процессе. В условиях современной глобализации с увеличением масштабов международного перемещения капитала возрастает роль прямых иностранных инвестиций (ПИИ) как источника финансирования социально-экономического развития страны. Во второй половине ХХ- начале XXIвв. возможности для самофинансирования устойчивого развития экономики Вьетнама ограничены, в связи с чем возникает необходимость более широкого использования внешних источников финансирования. Это стало возможным благодаря расширению участия страны в глобальной экономике. Закон СРВ от 29 декабря 1987 г. «Об иностранных инвестициях во Вьетнаме» был первым законом, принятым с целью создания необходимого правового поля в области привлечения иностранных инвестиций. В конце августа 2001 г. было принято Постановление правительства № 09/2001/NQ-CP о привлечении и повышении эффективности прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в СРВ, определяющее основные задачи и планы привлечения иностранных инвестиций, а также пути достижения поставленных задач. Первостепенными были названы следующие задачи: разработка списка проектов, требующих привлечения иностранных инвестиций, продолжение совершенствования законодательной базы, регламентирующей прямые иностранные инвестиции; повышение эффективности государственного управления, совершенствование административных процедур; ускорение мобилизации капиталов, инвестиционного процесса; работа по подготовке кадров, технического персонала, действующего в секторе экономики с прямыми иностранными инвестициями.

ПИИ играют важную роль для социально-экономического развития Вьетнама. По данным Министерства планирования и инвестиций Вьетнама, за 1988–2015 гг. Вьетнам привлек 313 млрд. долл. США (в 1,6 раза больше ВВП Вьетнама в 2015 г.) для реализации около 21 290 проектов.

ПИИ пришли во Вьетнам из 183 стран мира, но крупнейшим иностранным инвестором (2185 проектов и 23,2 млрд. долл. США) является Тайвань, за ним следуют Сингапур, Республика Корея, Япония. Изучению проблем ПИИ посвящены исследования, проводимые как международными организациями, так и научными институтами во Вьетнаме и за рубежом. Их работы содержат фундаментальные основы о привлечении и распределении ПИИ во Вьетнаме, международном опыте и уроках для Вьетнама. Автор Нгуег Тхи Кам Тхо [5] проанализировал взаимосвязь между ПИИ и экономическими ростом на уровне провинций Вьетнама (изучены данные для. 61 провинций за период 1996–2013 гг.). Доказано, что ПИИ оказало положительное и статистически значимое влияние на экономический рост во Вьетнаме за период 1996–2013 гг. ПИИ во Вьетнаме в основном сосредоточены в трудоемких и экспортно-ориентированных отраслях обрабатывающей промышленности. Исследование также предоставляет новые данные о роли человеческого капитала и инфраструктуры в области привлечения ПИИ во Вьетнаме. В 2015 г. Азиатский банк развития подготовил доклад о ПИИ во Вьетнаме и посткризисного региональной интеграции [9]. Кроме того, важно упомянуть работу Центра анализа и прогнозирования и Центр политики научно-исследований Вьетнама ….. дать название работы, где проанализировано соотношение между ПИИ и их влиянием на развитие сектора услуг [10].

За время истории привлечения ППИ в экономику Вьетнама нами выделено 3 этапа развития, различающихся по интенсивности процесса.

Этап 1. Начальный период роста (1986–1997 гг.) Закон об иностранных инвестициях, который был принят в 1987 г., стал важной вехой на пути к инновациям во Вьетнаме. С 1988 г. деятельность по привлечению ПИИ поощряется и защищена законом. Поток капитала от ПИИ стал новой экономической движущей силой, являющейся катализатором содействия экономическому росту в частном секторе. В то же время, он породил сотни совместных предприятий, созданных иностранными партнерами и государственными предприятиями, которые активно способствовали повышению конкурентоспособности этого сектора. Период 1988–1996 гг. считается “инвестиционным бумом” когда объемы ежегодно регистрируемых ПИИ достигли почти 7,6 и 9,7 млрд. долл. США соответственно, что в 8 раз выше уровня 1991 г. Общий суммарный капитал достиг 8,5 млрд. долл. США. К 1990 г. ПИИ составили 14 % ВВП страны, в то время как темпы прироста ВВП — 8,8 %. В 1995 г. Вьетнам выглядел достаточно привлекательно для иностранных инвестиций; этому во многом способствовала нормализация дипломатических отношений с США.

Этап 2. Спад под влиянием Азиатского экономического кризиса (1997–2007гг.) Азиатский финансовый кризис повлиял на снижение ПИИ до 1,6 млрд долл. США в 1999 г. Начиная с 1997 г., объем инвестиций снизился на 1/3, и достиг наихудшего показателя в 1999 г. (всего лишь 2,2 млрд. долл. США). Наряду с негативными влияниями азиатского финансового кризиса, изменение и дополнение в Законе об иностранных инвестициях, принятое в 1996 г., тоже служили причиной снижения потока ПИИ. Эти причины не только создали препятствия для притока новых иностранных капиталовложений, но и осложнили работу уже действующих совместных предприятий. Были аннулированы многие проекты в связи с финансовыми трудностями инвесторов, в основном, из таких соседних территорий как Республика Корея и Гонконг (САР КНР).

За 2000–2007 гг. произошло увеличение объема иностранных инвестиций, однако очень низкими темпами и нестабильно, поток иностранных капиталовложений увеличился в четыре раза — с 3142,8 млн. долл. США до 12004,5 млн. долл. США. Прослеживалась тенденция к увеличению числа небольших проектов с объемом инвестиций в несколько миллионов долларов, в результате чего наблюдался рост количества проектов, но он не дал ощутимого прироста объема ПИИ. Это можно объяснить тем, что иностранные инвесторы стали осторожны после кризисов.

Этап 3. Современный период роста (2008–2017 гг.).

Вступление Вьетнама в ВТО в 2007 г. усилило интеграцию страны в мировую экономику и способствовало притоку иностранных инвестиций. Хотя число проектов не увеличилось по сравнению с прошлым годом, но объем ППИ возрос за 2007–2008 гг. с 21347,8 млн. долл. США до 71726,8 млн. долл. США. Этому росту послужил большой интерес иностранных инвесторов к секторам туризма, недвижимости, СМИ и морских портов.

Кризис 2009 г. серьезно повлиял на сокращение ППИ в экономику Вьетнама (рис. 1). Мировой экономический кризис привел к корректировке инвестиционной политики транснациональных компаний, снижению потока ПИИ, усилению конкуренции стран за привлечение ПИИ. За 2009–2011 гг. количество проектов сократилось с 1208 до 1091. Объем поступающего иностранного капитала составлял 15,6 млрд. долл. США. в 2011 г. С 2012 по 2015 ПИИ Вьетнама незначительно увеличилось до 20 млрд. долл.США в 2015 г.

Рис. 1: Динамика объема ППИ (млн. долл. США) и числа проектов во Вьетнаме 1988–2015 гг.Источник: составлено автором по данным Министерства планирования и инвестиций Вьетнама // Официальный сайт Министерства планирования и инвестиций Вьетнама. [Электронный ресурс]: http://www.mpi.gov.vn/en/Pages/default.aspx

В целом, изменения в объеме ПИИ показывают результаты политики по привлечению ПИИ во Вьетнаме. Динамика ППИ тесно связана с интеграционными процессами. Так, в 1995 г. Вьетнам стал членом Ассоциации государства Юго-Восточной Азии (АСЕАН), в 2007 г. — членом Всемирной торговой организаций. В 1994 г. США отменили экономические санкции против Вьетнам и в 2001 г. было подписано торговое соглашение.. Эти события повлияли на приток ПИИ в экономику Вьетнама. После азиатского финансового кризиса в 1996 г. объем иностранного капитала составляет 8497,3 млн.долл. США, а после вступления в ВТО (2008 г.) — 71726,8 млн.долл. США.

Читать статью  Законы об инвестициях источник

Отраслевая структура ППИ. Отраслевая структура ПИИ в целом соответствует экономической политике государства с упором на индустриализацию и модернизацию. В 1988–2015 гг. структура накопленных ПИИ была представлена следующим образом: промышленность и строительство — 57 %, сельское хозяйство — 2 % и услуги 41 %. Наибольшая доля проектв была реализована в промышленности и строительстве 80 %, на долю сферы услуг и сельского хозяйства приходилось 18 % и 2 %, соответственно.. Наибольшее внимание инвесторы уделяли комплексным услугам, включая гостиницы бизнес-центры и развлекательные центры. В 1990-е гг. ПИИ больше концентрировался в добывающей промышленности и импортозамещении, а с 2000 г. — ПИИ в обрабатывающей промышленности, ориентированной на экспорт, и в сфере услуг. С 2003г. наметилась позитивная тенденция в росте объемов ППИ в аграрный сектор, в отрасли, связанные с переработкой морепродуктов для экспорта.

В соответствии с Законом об инвестициях, принятым в 2005 г., во Вьетнаме установлены 3 основные формы прямых иностранных инвестиций: совместное предприятие, предприятие со 100 % участием иностранного капитала и договор о деловом сотрудничестве. За период 1988–2007 гг. было осуществлено 6 685 проектов с участием 100 % иностранного капитала, общей стоимостью 51,2 млрд. долл. США. Предприятия со 100 % иностранным капиталом занимали первое место как по удельному весу в общем количестве проектов (77,2 %), так и по объему инвестиций (61,6 %). Совместные предприятия — второе место — 1 619 проектов (18,8 %) и 23,8 млрд. долл. (28,7 %), а договор о деловом сотрудничестве — 221 проект (2,5 %) и 4,5 млрд. долл. (5,5 %) соответственно. К концу 2015 г., на предприятия со 100 % участием иностранного капитала приходилось 82 % инвестиционного капитала. Таким образом, наиболее распространенной формой во Вьетнаме являются предприятия со 100 % иностранным капиталом. Это объясняется, главным образом, тем, что из-за недостаточного уровня знаний вьетнамских партнеров, зачастую излишнего вмешательства местных властей возникали случаи, когда невозможно было прийти к общему мнению в решении ключевых вопросов производственной деятельности, что, естественно, неприемлемо для иностранцев, поскольку они вносили большую долю капитала. Имеется тенденция к ограничению участия вьетнамской стороны в СП из-за нехватки финансовых ресурсов и уровня квалификации персонала. Как показал анализ совместных предприятий, вьетнамская сторона в 1988–2005 гг. внесла только 34,2 % от общего объема уставного капитала этих предприятий, при этом 9/10 от этого капитала приходилось на стоимость земельных участков и право на их использование; 8–9 % стоимость имеющихся заводских помещений и другого имущества. Денежные средства занимают только 1–2 %, и они вносятся не всегда. С вьетнамской стороны в деятельности совместных предприятий, как правило, принимали участие государственные предприятия, поэтому во многих случаях имеет место вмешательство государства в организацию и управление хозяйственной деятельностью совместных предприятий. К дополнительным формам инвестиций относятся договора о строительстве-эксплуатации-передаче (ВОТ), строительстве-передаче эксплуатации (ВТО), строительстве — передаче (ВТ), а также проекты по строительству и развитию экспортно-производственных зон (ЭПЗ) и промышленных зон (ПЗ). Во Вьетнаме эта форма инвестиций нашла применение в сооружении ряда объектов энергетики, т. к. это крупные проекты, этим объясняется их малое количество, но значительный объем зарегистрированных ПИИ.

Формы предприятий ПИИ во Вьетнаме кконцу 2015

Госучреждения и компании Вьетнама

1. Информационные сайты и реквизиты министерств и ведомств Вьетнама

Министерство национальной обороны

MINISTRY OF NATIONAL DEFENSE

Address: No 7, Nguyễn Tri Phương St., Ba Đình Dist, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 069 534223 — 069 532090

Министерство общественной безопасности

MINISTRY OF PUBLIC SECURITY

Address: 44 Yết Kiêu St., Hoàn Kiếm District, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 84-4-069 42545 — 84-4-38226602

Fax: 84-4-39420223- 069 41038

Министерство иностранных дел

MINISTRY OF FOREIGN AFFAIRS

Address: No. 1 Tôn Thất Đàm St., Ba Đình District, Hà Nội, Việt Nam

MINISTRY OF JUSTICE

Address: No. 60 Trần Phú St., Ba Đình District, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 84-4-38438847; 84-4-38489280

MINISTRY OF FINANCE

Address: No. 28 Trần Hưng Đạo St., Hoàn Kiếm District, Hà Nội, Việt Nam

Fax: 84-4-22208010 — 84-4-22208020 — 84-4-2220802

MINISTRY OF TRANSPORT

Address: No. 80 Trần Hưng Đạo St., Hoàn Kiếm District, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 84-4-9424015 — 84-4-9424085

MINISTRY OF CONSTRUCTION

Address: No. 37 Lê Đại Hành St., Hai Bà Trưng District, Hà Nội, Việt Nam

Министерство образования и подготовки кадров

MINISTRY OF EDUCATION AND TRAINING

Address: No. 49 Đại Cồ Việt St., Hai Bà Trưng District, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 84-4-38695144 ; 84-4-38697215

Министерство сельского хозяйства и аграрного развития

MINISTRY OF AGRICULTURE AND RURAL DEVELOPMENT

Address: No. 2 Ngọc Hà St., Ba Đình District, Hà Nội, Việt Nam

Министерство промышленности и торговли

MINISTRY OF INDUSTRY AND TRADE

Address: No. 54, Hai Bà Trưng St., Hoàn Kiếm District, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 84-4-2202101 — 84-4-2202568

Fax: 84-4-2202525 — 84-4-8264696

Министерство планирования и инвестиций

MINISTRY OF PLANNING AND INVESTMENT

Address: No. 6B Hoàng Diệu St., Ba Đình District, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 84-080 43358 ; 84-4-38455298

MINISTRY OF HEALTH

Address: No 138A Giảng Võ St., Ba Đình District, Hà Nội, Việt Nam

Министерство науки и технологий

MINISTRY OF SCIENCE AND TECHNOLOGY

Address: No. 39 Trần Hưng Đạo St., Hoàn Kiếm District, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 84-4-39437056 ; 84-4-39439731

Министерство природных ресурсов и защиты окружающей среды

MINISTRY OF NATURAL RESOURCES AND ENVIRONMENT

Address: No. 83 Nguyễn Chí Thanh St., Đống Đa District, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 84-4-38343005; 84-4-37732731

Министерство информации и коммуникаций

MINISTRY OF INFORMATION AND COMMUNICATIONS

Address: No. 18 Nguyễn Du St., Hoàn Kiếm Dist, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 84-4-39435602 — 84-4-39447556

Министерство внутренних дел

MINISTRY OF HOME AFFAIRS

Address: No. 37A Nguyễn Bình Khiêm St., Hai Bà Trưng District, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 84-4-39764116 — 84-4-39764278

Министерство труда, социального развития и по делам инвалидов

MINISTRY OF LABOR, WAR INVALIDS AND SOCIAL AFFAIRS

Address: No. 12 Ngô Quyền St., Hoàn Kiếm District, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 84-4-38269557; 84-4-38269556

Министерство культуры, спорта и туризма

MINISTRY OF CULTURE, SPORTS AND TOURISM

Address: No. 51-53 Ngô Quyền St, Hoàn Kiếm District, Hà Nội, Việt Nam

Аппарат Правительства Вьетнама

GOVERNMENT OFFICE

Address: No. 01 Hoàng Hoa Thám St., Ba Đình District, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 84-4-80 43100 ; 84-4-80 43569

Fax: 84-4-80 44130

Контрольное управление Правительства Вьетнама

GOVERNMENT INSPECTORATE

Address: No. 220 Đội Cấn St., Ba Đình District, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 84-4-38325558 ; 84-4-38325896

Государственный банк Вьетнама

STATE BANK

Address: No. 47-49 Lý Thái Tổ St., Hoàn Kiếm District, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 84-4-38254845 ; 84-4-38268779

Комитет по делам национальностей при Правительстве Вьетнама

COMMITTEE FOR ETHNIC MINORITY AFFAIRS

Address: No. 80-82 Phan Đình Phùng St., Ba Đình District, Hà Nội, Việt Nam

Tel: 080 44329 ; 84-4-37332009

2. Информационные сайты других госучреждений Вьетнама
и другая информация

Информационный портал Правительства Вьетнама – www.chinhphu.vn

Национальное Собрание Вьетнама (парламент) – www.na.gov.vn

Коммунистическая партия Вьетнама – www.cpv.org.vn

Отечественный фронт Вьетнама – www.mattran.org.vn

Агентство по развитию торговли при Министерстве торговли Вьетнама
– www.vietrade.gov.vn

Главное статистическое управление при Министерстве планирования и инвестиций Вьетнама – www.gso.gov.vn

Торгово-промышленная палата Вьетнама – www.vcci.com.vn

Главное таможенное управление при Минфине Вьетнама – www.customs.gov.vn

Платный информационный портал Министерства планирования и инвестиций Вьетнама по организуемым во Вьетнаме тендерам – www.dau-thau.com

Читать статью  Основные права несовершеннолетних детей в России

Управление планирования и инвестиций Хошимина – www.dpi.hochiminhcity.gov.vn

Управление планирования и инвестиций Ханоя – www.hapi.gov.vn

Агентство по привлечению иностранных инвестиций – www.fia.mpi.gov.vn

Директорат качества и стандартов – www.tcvn.gov.vn/en/

Главное управление налогообложения – www.gdt.gov.vn

3. Информационные сайты провинций и городов Вьетнама

Министерство планирования и инвестиций вьетнама

Нянзан Онлайн – В первой половине дня 16 ноября в Ханое состоялось открытие семинара «Сотрудничество между Вьетнамом и Всемирным экономическим форумом (ВЭФ) в области инфраструктуры».

Семинар был организован Министерством планирования и инвестиций Вьетнама совместно с Министерством иностранных дел Вьетнама и ВЭФ в целях создания Рабочей группы по вопросам инфраструктуры и реализации соглашений о сотрудничестве между Вьетнамом и ВЭФ на тему «Развитие самостоятельной экономики Вьетнама в будущем».

В нем приняли участие Заместитель министра планирования и инвестиций Вьетнама Нгуен Ван Хиеу, Директор ВЭФ в Азиатско-Тихоокеанском регионе Джастин Вуд, эксперты в области экономики и развития инфраструктуры, представители отечественных и зарубежных организаций и предприятий.

Общий вид семинара.

Выступая на открытии семинара, Заместитель министра планирования и инвестиций Вьетнама Нгуен Ван Хиеу сообщил, что семинар стал первым шагом в реализации соглашений о сотрудничестве на тему «Будущее долгосрочных инвестиций, инфраструктуры и развития» между Вьетнамом и ВЭФ – одной из семи важных тем соглашений о сотрудничестве с ВЭФ – «Развитие самостоятельной экономики Вьетнама в будущем». Заместитель министра выразил надежду, что в ходе проведения семинара Министерство планирования и инвестиций Вьетнама получит много полезных рекомендаций, которые послужат основой для консультаций в целях дальнейшего совершенствования правовой базы, улучшения инвестиционной среды, повышения инвестиционной привлекательности проблемы развития вьетнамской инфраструктуры для отечественных и зарубежных инвесторов.

Закон об иностранных инвестициях 2017

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 369-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040166) (о порядке вступления в силу см. статью 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 369-ФЗ);

Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 205-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2017, N 0001201707260042);

Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 478-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2018, N 0001201812250106);

Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 259-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.08.2019, N 0001201908020032) (вступил в силу с 1 января 2020 года);

Федеральным законом от 6 декабря 2021 года N 408-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2021, N 0001202112060048) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 6 декабря 2021 года N 408-ФЗ);

Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080096);

Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 447-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2021, N 0001202112300072) (о порядке вступления в силу см. статью 10 Федерального закона от 30 декабря 2021 года N 447-ФЗ);

Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 58-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.03.2022, N 0001202203140011);

Федеральным законом от 28 декабря 2022 года N 569-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2022, N 0001202212280039) (о порядке вступления в силу см. статью 99 Федерального закона от 28 декабря 2022 года N 569-ФЗ);

Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 628-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2023, N 0001202312250009) (о порядке вступления в силу см. статью 11 Федерального закона от 25 декабря 2023 года N 628-ФЗ).

Принят
Государственной Думой
15 июля 1998 года

Одобрен
Советом Федерации
17 июля 1998 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты (абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 215-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план) (абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 215-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 11 января 2000 года Федеральным законом от 2 января 2000 года N 22-ФЗ);

срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение (абзац дополнительно включен с 11 января 2000 года Федеральным законом от 2 января 2000 года N 22-ФЗ);

совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации), страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховых взносов на обязательное медицинское страхование инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на день начала финансирования инвестиционного проекта.

(Абзац дополнительно включен с 11 января 2000 года Федеральным законом от 2 января 2000 года N 22-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года N 569-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании, на отношения, связанные с вложениями инвестиций с использованием инвестиционных платформ, а также на отношения, которые связаны с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

(Часть дополнительно включена с 11 января 2000 года Федеральным законом от 2 января 2000 года N 22-ФЗ; дополнена с 21 июня 2010 года Федеральным законом от 17 июня 2010 года N 119-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 259-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Читать статью  Сущность инвестиций и их значение для организации

Статья 3. Объекты капитальных вложений

1. Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

2. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

3. Объект инвестиционной деятельности, строительство которого осуществляется с привлечением внебюджетных источников финансирования на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему распределение площади соответствующего объекта инвестиционной деятельности между сторонами данного договора, признается долевой собственностью сторон данного договора до момента государственной регистрации права собственности на этот объект в соответствии со статьей 24_2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с учетом распределения долей, предусмотренного данным договором.

Государственная регистрация права долевой собственности на эти незавершенные объекты инвестиционной деятельности не требуется.

Статья 4. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее — субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

2. Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее — иностранные инвесторы).

3. Заказчики — уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Подрядчики — физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом (пункт дополнен с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

5. Пользователи объектов капитальных вложений — физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.

6. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

Статья 5. Деятельность иностранных инвесторов на территории Российской Федерации

1. Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений иностранными инвесторами на территории Российской Федерации, регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

2. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Статья 6. Права инвесторов

Инвесторы имеют равные права на:

осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;

передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;

объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (абзац дополнен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ: в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;

использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.

Статья 8. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности

1. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Условия договоров и (или) государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 9. Источники финансирования капитальных вложений

Финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.

Статья 10. Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по согласованию между ними могут осуществлять взаимодействие в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по снижению количества объектов капитального строительства, включенных в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Порядок представления информации об объектах капитального строительства, включенных в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, порядок разработки, утверждения и мониторинга хода реализации планов-мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 10_1. Особенности договоров аренды земельного участка, заключаемых в рамках инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Договором аренды земельного участка, заключенного в рамках инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, для строительства (создания) объекта недвижимости, в том числе многоквартирного дома (далее — договор аренды земельного участка), может быть предусмотрено заключение дополнительного соглашения о передаче арендодателю части помещений во вновь созданном объекте недвижимости в соответствии с установленным сторонами договора распределением между ними общей площади такого объекта недвижимости. Положения настоящей статьи не применяются, если арендодателями являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

2. Существенными условиями указанного в пункте 1 настоящей статьи договора аренды земельного участка помимо установленных законодательством Российской Федерации для соответствующего вида договора являются:

1) обязательство лица, с которым заключен договор аренды земельного участка, обеспечить передачу по результатам строительства определенной доли общей площади жилых и (или) нежилых помещений арендодателю в соответствии с соглашением, предусмотренным подпунктом 3 настоящего пункта, максимальный срок выполнения такого обязательства;

https://invest-4you.ru/investitsii/ministerstvo-planirovaniya-i-investitsij-vetnama/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *